Вы запустили интернет магазин — создали структуру сайта, наполнили товарами.  Далее стоит задача подобрать поисковые запросы, по которым будете продвигать ресурс.

Есть несколько иструментов, с помощью которых можно подобрать запросы (собрать семантику):

  1. Google Ads (Google Adwords) – планировщик ключевых запросов. Простой и удобный способ (условно бесплатный  — ключевые слова собрать можно, но частотность будет приблизительной, для получения более точной частоности нужно пополнить счет в аккаунте Google Ads и запустить рекламу).
  2. Serpstat.com – сервис для сбора запросов. Удобный и простой для работы с любыми проектами (сервис платный).
  3. Кeywordtool.io – сервис для сбора и анализа конкурентов по запросам (платный).
  4. Semrush.com – бесплатный/платный сервис, заточенный больше под западные проекты.

Более подробно о каждом инструменте:

    1. Google Adwords — планировщик ключевых слов. Очень удобный для сбора запросов, стоит только зайти на сайт  выбрать раздел «Инструменты и настройки» — «Планировщик ключевых слов» — «Найдите новые ключевые слова».

Также стоит указать в настройках:

  • Язык
  • Регион
  • Прописываем минус-слова ( слова, которые нас не интересуют, запросы с этими словами не будут нам отображаться)

Google Ads

Далее вписываем нужное ключевое слово и получаем подборку запросов по «Группам» и « списком». Кто любит работать в Excel или Google Sheets можно выгрузить запросы и работать в таблице,  поскольку вы можете разделить эти запросы по группам  и для каждого раздела собрать максимальное количество запросов. Что в  дальнейшем вам поможет в написание статей под эти запросы и написание мета тегов.

2.  Serpstat.com – сервис для сбора семантики.

Достаточно удобный для сбора семантики для бесплатного тариф плана максимум вы можете увидеть первые 10 запросов. Есть платные пакеты для анализа конкурентов, вам достаточно пакета «Lite».  Есть важный плюс этого инструмента,  что можно анализировать конкурентов. По каким запросам они в ТОП выдаче Google, Yandex.

Serpstat

Для этого смотрим сначала конкурентов по топовым запросам. Возьмем запрос «корм для кошек» проверяем  вручную по выдаче в Google.

Прописываем нужного конкурента, далее смотрим ядро запросов – анализируем и подбираем те, которые нам больше всего подходят. В анализе показывается уровень конкуренции, количество запросов.

Если у вас много проектов, лучше купить пакет для анализа конкурентов так как инструмент достаточно хороший.

3.  Кeywordtool.io  — сервис для сбора семантики (есть бесплатные и платные пакеты). Он  показывает максимальные вариации запросов для продвижения вашего проекта + решает задачи для написание статей на разную тематику.

Достаточно ввести в строку поиска нужный запрос и вам будет показано все возможные варианты, далее анализируете какие вам лучше всего подходят. Также этот сервис удобен для поиска тем для статей и создания ее структуры.

keyword_appstore7 Изображение

Сервис Keywordtool.io можно использовать для оптимизации канала на YouTube как для русского поиска так и для англоязычного поиска. Также возможности  сервиса Кeywordtool позволяют оптимизировать ваши приложения в AppStore и посмотреть по каким запросам получить максимальную отдачу от ТОПа в поиске.

keyword_youtube_service5 Изображение

4.      Semrush.com  — довольно хороший инструмент для анализа конкурентов и сбора семантики.  Данный сервис больше заточен под англоязычные проекты.  Можно просто забить топовый запрос «Dog food» и мы получаем полный анализ по семантике.  Также можно увидеть  конкурентов в ТОП по данной фразе. Он показывает цену за клик статистику запросов в месяц.  Самое главное преимущество сервиса в том что он решает основные задачи для англоязычных проектов.

semrush_keyword8 Изображение

Также с помощью сервиса можно найти прикольные фишки в плане SEO. Можно проанализировать конкурентов какая у них SEO стратегия. За счет чего получает конкурент большой трафик,  что можно внедрить и на свой сайт.