Комплексный SEO-анализ сайта после смены CMS сайта: что нужно обязательно сделать?
После решения всех технических моментов, важно вернуться к комплексной проверке веб-ресурса и убедиться, что на сайте нет дублирующихся данных: контента, мета-тегов, дублей страниц. После комплексного seo-анализа необходимо сделать ряд доработок:
- Перенастройка цели на сайте в Google Analytics. Это задача для SEO-отдела либо маркетологов/аналитиков.
- Налаживание электронной торговли в Google Analytics. ТЗ формируют SEO-специалисты, выполнение — программистами.
- Внедрение нового robots.txt для проведения полноценной индексации. Совместное внедрение отделами SEO и программистов.
- Замена разработчиками всех старых ссылок на новые (если были изменены URL).
- Проверка корректности краулинга и индексации новых страниц Googlebot. Компетентность SEO-специалистов.
- Открытие сайта для краулинга в robots.txt. Но оставить директивы, запрещающие краулинг мусорных и технических страниц. Работа отдела программистов, контроль SEO-специалистами.
- Генерация файла Sitemap.xml. Делают программисты. Проверяют SEO.
- Обновление файла Sitemap.xml в Google Search Console. Зона ответственности SEO.
Будьте готовы, что перенос сайта на другую CMS без потери позиций невозможен, но это можно максимально минимизировать, если обратиться к профессионалам. При правильном выборе админки и соблюдении последовательности миграции временные затраты можно существенно сократить. Однако напомним, что перед запуском проекта нужно быть уверенным в его пользе, потому что это дорогостоящая процедура, задействующая в работу специалистов разного профиля и требующая объемного временного ресурса. Как показывает практика, иногда выгодней разработать и запустить сайт с нуля, чем выполнить замену админки.