Что такое крауд-маркетинг? (crowd – толпа, marketing – реклама) — это сообщения на форумах, блогах, соц.сетях с помощью естественных ссылок и упоминаний для ссылочной массы, «прокачки» бренда, стимулирование продаж.

Это современный способ продвижения продукта. При этом реклама выглядит не спамом, а уместной рекомендацией.

Кто скорее убедит купить пылесос определенной марки? Продавец магазина бытовой техники с его скриптами и заезженными фразами или соседка с тремя детьми, которая после покупки именно этого пылесоса начала находить время для себя любимой, поскольку:

  • грязь убирается моментально;
  • различные насадки и функции влажной уборки не требуют дополнительных манипуляций с тряпками, губками и тазиками;
  • дети в восторге от обтекаемой формы пылесоса, называют агрегат летающей тарелкой и с радостью пылесосят сами.

Что такое крауд-маркетинг? Ответ в статье

Ответ очевиден. Потенциальные покупатели скорее поверят тем, кто вроде бы не получает явной выгоды от продажи, и тем, кому привыкли доверять в иных вопросах. Если соседка до этого давала полезные советы о стирке, уборке, глажке и воспитании детей, то к ее мнению привыкли прислушиваться. Ее слова не будут выглядеть рекламой, женщина просто рассказывает о плюшках, которые она сама лично получила, приобретя этот пылесос «во-о-о-он в том магазине».

Также действует и крауд-маркетинг. Его можно назвать методом Троянского коня. Маркетолог под видом обычного пользователя проникает на форум (в обсуждения в соцсети, на отзовике и т.д.), общается, дает полезные советы и только потом ставит пост с гиперссылкой. Но внешне ссылка смотрится очень органично, а потому остальные участники сообщества спокойно проходят по ней, чтобы узнать, что им рекомендуют. В некоторых случаях предполагает размещение ссылок сразу на несколько сайтов (в т.ч. и конкурентных), чтобы продемонстрировать непредвзятость и экспертность пользователя.

Типы ссылок, которые используются:

  • кликабельный анкор;
  • кликабельный безанкор;
  • ссылка в noindex;
  • ссылка в редиректе;
  • ссылка текстом или с картинки.

Правдивее всего выглядят обычные безанкорные ссылки, т.к. для постановки не требуют знаний HTML. Много ли обычных пользователей в интернете знакомы с этим языком и смогут правильно оформить ссылку, например, с картинки? Продемонстрированный профессионализм вызовет вопросы. Лучше использовать обычные ссылки с www и http.

Такой пост не выглядит заказным, а потому:

  • ссылку не удаляют модераторы форума;
  • поисковики не отправят сайт в «минусинск», т.к. станут наблюдаться переходы с положительными поведенческими факторами;
  • остальные пользователи будут и дальше прислушиваться к мнению этого человека, ведь крауд предполагает постоянную работу с ЦА.

Писать нужно только правду. Если участники обсуждения увидят несоответствие между постом и качеством продукции или ресурса, то никакого эффекта не будет. С помощью этого способа можно продвигать только те товары и услуги, которые действительно полезны пользователям форума.

За счет крауд-маркетинга проще всего запустить «сарафанное радио», но в случае некачественных товаров и услуг оно будет работать против своего создателя.

Не следует спамить в постах ключевыми словами и фразами типа «без смс», «без посредников»  и т.д. Это лишь укажет на заказной характер комментария. Надо использовать тематические слова, но без переспама. Если пост будет действительно полезным, то на релевантной площадке поисковики и пользователи найдут его и без элементов SEO.

За счет того, что ссылки с форумов и блогов индексируются медленно, даже при условии размещения 100 ссылок за неделю не случится ссылочного взрыва, и сайт не попадет под пристальное внимание Google.

Популярные вопросы:

Можно ли попасть под фильтры из-за крауд-маркетинга? Это крайне сложно, так как это по сути рекомендации, естественные ссылки. По крайней мере на выборке более 1000 проектов ни разу с этим не сталкивались. Да и многие другие компании также подтверждают, что за крауд попасть под фильтры невозможно, единственное — не балуйтесь прогонами, хрумерами и анкорными ссылками. И продвижение будет без фильтров за некачественную ссылочную массу.

Какие цели и задачи крауд-маркетинга? К основным задачам метода относятся: лидогенерация; продвижение сайта в ТОП поисковиков расширением ссылочного профиля сайта, увеличение посещаемости сайта, создание положительной репутации бренда, информирование потенциальной аудитории о новой продукции компании.

Плюсы крауд-ссылок. Разовая оплата, ссылка условно вечная, высокая тематичность, целевые переходы, риск санкций практически отсутствует, так как это естественные ссылки. Сильное влияние на позиции сайта в поисковиках, доступная стоимость по сравнению с другими типами линков.

Стоит ли использовать программы по автоматическому проставлению крауд-ссылок? Не стоит, только ручное размещение и только с предварительным изучением веток обсуждений, где размещаете, и тематики о которой пишете.

Кому и для каких типов сайтов подходит крауд-маркетинг ? 

 — SEO-специалистам.  Которые знают толк в продвижении сайтов заказывают для более дешевой ссылочной массы, разбавки анкоров, выхода из-под фильтров.

 — Владельцы сайтов сайтов услуг и интернет-магазинов. Для самостоятельного продвижения. Для удешевления продвижения и прямых продаж. Поднимайте позиции большего количества товаров.

 — Веб-студии и рекламные агентства делегируют свои обязанности специалистам.

 — Сайты услуг. Поиск клиентов на форумах (для получения клиентов с форумов не обязательно даже иметь сайт). Контентные проекты Для продвижения своих статей.

Не подойдет для:

— Сайтов нарушающих законодательство стран;
— Серые виды бизнеса (гадание, по»но, фарма и т.д.);
— Пропаганды насилия.

Не будет ли перебор, если разместить 100 и более ссылок за месяц (ссылочный взрыв)? Все ссылки индексируются постепенно, не в 1 день. Но для молодых сайтов без ссылочной массы лучше начинать с 10-20 шт.

Как влияют отзывы на продвижение сайта? Наращивание отзывов без ссылок косвенно помогают продвижению. Это актуально, если бренд ищут в интернете, чтобы проверить можно ли доверится компании. Поэтому, если о вас пишут негативные отзывы (например, конкуренты), то отзывы помогут до появления негативных отзывов создать «подушку», и уже некоторое количество негатива не будет уже так сильно влиять на репутацию, а постоянная работа с отзывами обезопасит от негативного влияния их.

Отзывы нужны, их нужно много и на множестве ресурсов — картах, отзовиках, прайс-агрегаторах и собственном сайте. Большое количество негативных отзывов действительно может повлиять на SEO негативно, много отзывов разнообразных — только будет в плюс.  Также учитывайте, что порядка 60% более-менее известных компаний или стимулируют отзывы, или частично пишут сами, так как это весьма важно для продаж.

Кому доверить работу по крауду? Наилучший вариант доверить сотруднику, хорошо разбирающемуся в Вашей продукции, или самостоятельно. Общаясь с аудиторией действительно можно профессионально помочь в решении проблем и ненавязчиво предложить свою продукцию.

Или доверить студии, например, для размещения упоминаний и ссылок на продвигаемый ресурс весьма неплохой вариант цена-качество.  Еще вариант — фрилансеры. Но тут как повезет, большинство фрилансеров не проходили спец. обучение, не знают основ SEO, не вникают в детали продукта, размещают где-попало, ссылки часто исчезают через пару дней. Сами фрилансеры тоже могут испариться без предупреждения или пропадать на несколько дней.

Как часто нужно заниматься крауд-маркетингом? Постоянно — так как обсуждения довольно быстро уходят внедри форумов, вытесняются новыми ветками обсуждений, и тоже самое с блогами и видео. Тем более сайты нуждаются в постоянной добыче новых ссылок, ваши конкуренты постоянно вкладывают средства в продвижение, а новые еще и с большим энтузиазмом. Чтобы не вытеснили с поиска и хороших позиций — развивайте свой сайт, и прокачивайте его ссылками.

Популярные вопросы:

Лидогенерация, продвижение сайта в ТОП поисковиков расширением ссылочного профиля сайта, увеличение посещаемости сайта, создание положительной репутации бренда, информирование потенциальной аудитории но новой продукции компании.
Разовая оплата, ссылка условно вечная, высокая тематичность, целевые переходы, риск санкций практически отсутствует, так как это естественные ссылки. Сильное влияние на позиции сайта в
поисковиках, доступная стоимость по сравнению с другими типами ссылок.