Тег Title – (тайтл) это заголовок html-документа. Title влияет на ранжирование в Google и Яндекс отдельных страниц, отображаясь в сниппете. Видимая длина Title в сниппете ~ 60 символов.

Зачем нужен Тайтл страницы

Основное предназначение — это краткое описание содержания контента страницы.

  1.  Для пользователей — когда они принимают решение перейти ли на данную страницу из результатов поисковой выдачи
  2.  Для поисковых систем — один из важных факторов определение релевантности страницы определенным поисковым запросам.

Оптимизация Title, рекомендации:

  • Наиболее оптимальные составляющие title — «Наиболее частотный ключ – второстепенная ключевая фраза | Название сайта или бренда»
  • Оптимальная длина для поисковых систем — Google обычно отображает первые 50-60 символов.
  • Читаемость и эмоциональное воздействие. Создание привлекательного заголовка может помочь значительно увеличить количество переходов из поисковой выдачи. Когда вы создаете заголовки, то очень важно думать про все взаимодействия с пользователем, помимо его поисковой оптимизации и использовании ключевых слов.

О чем должен помнить оптимизатор при составлении Title

  1. В начале Title ставим самое частотное слово (самое главное для Вас ключевое слово).
  2. Повторение более 2 раз одного и того-же слова не рекомендуется.
  3. Есть бренд в видимой части (до 60 символов) — желательно, но не обязательно.
  4. Кроме видимой части (50-60 символов) можно размещать ключевые слова и не в видимой части, но не рекомендуется Title более 180 символов.
  5. Должен быть уникальным по сайту, не должно быть дублей (повторов на других страницах).
  6. Не старайтесь добавить в него абсолютно все запросы, выберите наиболее предпочтительные.
  7. Стоп-слова. Старайтесь уменьшать количество в тайтле местоимений, частиц и предлогов, если их нет в ключевых словах семантики. Они не учитываются поисковыми системами. (и, или, о, к, я, не, до, в, за, на, под, свой, через, и т.д.)
  8. Перечисление городов в Title. Если товар продается по всей стране, охватить их в тайтле будет просто невозможно. В каких случаях использование города (топонима) оправдано:
    1. Если компания работает в одном регионе.
    2. Если компания работает в нескольких регионах или имеет в этих городах представительство или другое конкурентное преимущество.
    3. Если содержимое страницы «заточено» под город (объявления и т.д.). Под разные города созданы разные страницы сайта.

Поисковые системы не всегда выводит в сниппет выдачи, именно тот текст, который вы указали. На свое усмотрение могут заменить альтернативным текстом, сократив его, взяв из текста страницы часть контента, или наоборот, добавить еще что-то.

  • Это может происходить из-за большого количества слов в Title, в таком случае поисковики могут сократить.
  • Могут добавить название Вашего бренда в конце.
  • Могут заменить все содержимое Тайтл, в выдаче если посчитают, что под определенный запрос лучше будет подходить другое название.
  • Из-за переспама ключевыми словами и спец. символами. В таком случае поисковики или размещают в выдаче свой текст, или только урезают часть title. Например, убирают спец. символы.

Какая должна быть длина Title

Видимая зона в сниппете первых 60 символов (или 550 пикселей). Но допускаются и более длинные, для охвата большего количества ключевых слов. Google их также будет видеть и учитывать. Проверить длину можно нашим бесплатным инструментом METATEGER.

Где отображается Title страницы

  1. В коде страницы сайта.
  2. Браузер. Отображается в верхней части вашего браузера + в закладках.
  3. На страницах результата поиска (сниппете). При использовании ключевых слов в title, поисковые системы будут выделять их в результатах поиска, если пользователь выполнил запрос с этими ключевыми словами. Это дает пользователю больше поводов нажать именно на Вашу ссылку.

Как посмотреть Title страницы

  1. Воспользоваться нашим бесплатным сервисом Метатегер
  2. Навести курсор мыши на вкладку страницы.
  3. Воспользоваться специальным букмарклетом (гуглим букмарклет проверки Title).
  4. Плагин для браузера. Например «SEO meta in 1 click». (наиболее удобный).

Как выглядит Title в поиске Google

Пример Title — заголовка страницы.

Пример Title, как выглядит Title в Google

Как выглядит Title в Коде сайта

выглядит Title страницы в коде сайта - Что такое Title и как составить

Использование хорошо построенных и уникальных тайтлов для всех страниц вашего сайта поможет выше ранжироваться в поисковых системах.

Спец. символы для Title

Добавляя специальные символы в Title и Description можно увеличить кликабельность сниппета (CTR). То есть при том же количестве показов в результатах поиска, получить больше заходов на сайт.

✩ ✮ ✯ ❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ① ② ③ ④ ⑤ ⑥ ⑦ ⑧ ⑨ ⑩ ⑪ ⑫ ⑬ ⑭ ⑮ ⑯ ⑰ ⑱ ⑲ ⑳ 🔥 💣 💥 🔎 😘 ❌ 📈 🍿 ☑ ✅ ❓ ❗ ® ✉ © ☯ ☭ 📹 🔱 🎁 🧢 📊 💕 ⚡ 🐳 💰 ❤ ️ 💪 😤 🍒 ️ ⌛ ⏳ 🕗 ⌚ ❎ ► ▼ ✆ ✇ ✈ ♚ ♛ ♜ ♝ ♞ ♟ ♠ ♡ ♢ ♣ ♤ ♥ ♦ ♧ ♩ ♪ ♫ ♬ 【】《》