Google Webmaster Tools – бесплатный интернет-сервис Google для веб-мастеров. Это позволяет веб-мастерам проверять статус индексирования и оптимизировать видимость их веб-сайтов. С 20 мая 2015 года Google переименовал Google Webmaster Tools в качестве Google Search Console.

1. Как попасть в Search Console и начать работать с сервисом?
2. Что можно узнать в Google Search Console?
3. Отличия Google Search Console от предыдущего варианта
4. Как выглядит новая версия Гугл вебмастер?
5. Отчет об эффективности
6. Отчет об индексировании
7. Отчет по Sitemap
8. Удобство для мобильных

Google Search Console теперь доступна веб-мастерам и пользователям в обновленном виде, но в интерфейсе можно вернуться к прежней версии. Благодаря данным, которые показываются в консоли, отслеживаются проблемы со сканированием сайта Googlebot.

Как попасть в Search Console и начать работать с сервисом?

Как и ко всем сервисам Гугл для доступа к панели веб-мастера понадобится почта gmail. После регистрации и получения почтового ящика можно переходить в https://www.google.com/webmasters/

Начало работы с Search Console 1

После перехода появляется окно с предложением опробовать новую версию.

Новая версия Гугл Серч Консоль

Чтобы воспользоваться возможностями системы нужно сначала зарегистрировать свой ресурс и подтвердить права на сайт. Для этого в панели «Ресурс» вводится адрес URL с учетом протокола передачи данных. В Гугл вебмастер добавить сайт можно несколькими способами.

Добавление ресурса в Гугл Вебмастер

После этого в консоли необходимо подтвердить что Вы являетесь владельцем ресурса одним из возможных способов. Получить доступ к консоли можно следующим образом:

  • Поместить простой файл HTML-формата на хостинге в директорию с кодом.

Способы добавления ресурса в Google Search Console

  • Добавить meta-тег в код страницы интернет-ресурса. Вебмастер Гугл проверит наличие meta-тега и одобрит работу в панели веб-мастера.
  • Доказать принадлежность ресурса через Google Analytics.
  • Для тех, у кого есть доступ к системе Google Tag Manager добавьте фрагмент-контейнер.
  • Использовать возможности провайдера домена. Для этого нужно иметь доступ к домену и возможность добавлять записи TXT, CNAME.
  • После подтверждения прав в настройках появятся зеленые «галочки» об успешной верификации.

Подтверждение прав собстенности Гугл Search Console

Что можно узнать в Google Search Console?

При работе с консолью можно узнать о количестве интернет-страниц, которые проиндексировал Гуглбот и какой процент показывается в поиске. Интерфейс сервиса показывает нарушения на сайте, которые могут понижать позиции в поисковой выдаче.

Меню сервиса Google Webmaster

По данным в Гугл Консоль можно узнать о количестве кликов, их соотношении к показам и список ключевых слов, по которым были переходы на ресурс. Гугл Вебмастер предоставляет возможность определять количество ссылок внутри ресурса, а также показывает внешнюю ссылочную массу. В новом сервисе можно узнать удобен ли сайт для просмотра на мобильных устройствах, а также определиться с настройками географического таргетинга.

Отличия Google Search Console от предыдущего варианта

Свежая версия отличается следующими нововведениями:

  • Интерфейс полностью оптимизирован под мобильные устройства;
  • Данные о трафике сайта теперь можно анализировать за 16 месяцев. Раньше мастерам была доступна статистика только за три месяца.
  • Можно получить информацию об интересующих страницах: канонических URL, оптимизирован ли сайт под мобильные, статусе индексации.
  • Реализованы инструменты для отслеживания сканирования страниц, исправления ошибок, повторной обработки.
  • Отчеты по внутренним и внешним ссылкам теперь включены в один.

Отчёт по ссылкам Гугл Серч Консоль

  • Существующий релиз консоли поддерживает улучшенные старые инструменты, а также радует пользователей другими возможностями.

Как выглядит новая версия Гугл вебмастер?

Новая версия Гугл Вебмастер (интерфейс)

Главная содержит три отчета: по эффективности, покрытию и улучшениям

Отчет об эффективности

Данные об эффективности помогает контролировать изменения позиций в поисковой выдаче.

Также можно определить какие запросы отправляются со смартфонов для улучшения таргетинга на мобильные телефоны и узнать соотношение кликов к показам на каких страницах наименьшее либо наибольшее.

В этом отчете можно просматривать лишь необходимые показатели, которые можно выбирать с помощью фильтров.

Филтрация отчёта по эффективности - Вебмастер Гугл

Можно добавлять свои фильтры и изменять способы группирования данных и сравнивать их.


Отчет об индексировании

По этим данным можно узнать о количестве проиндексированных интернет-страниц, а также какие ошибки возникли при прохождении поисковым ботом сайта.

Индексирование страниц в Search Console

По этому отчету можно смотреть, сколько страниц проиндексировано без ошибок, какие проблемы возникли у Гуглбота при индексировании. Страницы в отчете по индексации могут иметь следующий статус:

  • Исключено. Проверяемая страничка не добавлена в индекс. Причин может быть много. Страница может индексироваться сейчас либо закрыта от индексации. Сюда попадают дубликаты и неканонические странички.

  • Ошибка. Не удалось проиндексировать страницу из-за ошибки. Проблемы с ошибками необходимо устранять в первую очередь, потому что это влияет на позиции в выдаче.
  • Предупреждение. Гуглбот успел проиндексировать страницу, но обнаружил в ней небольшую неполадку.
  • Страница без ошибок. Проверка прошла успешна и теперь эта интернет-страница в индексе Гугл.

Новый отчет об индексировании успешно объединил в себе все данные по старым отчетам об ошибках и индексации. Теперь пользователь Гугл консоль может просматривать обработанные страницы, отправленные и данные файла Sitemap.xml. Но все же функционала нового Google Webmaster tools недостаточно, особенно в сравнении с Яндекс.Вебмастер. Гугл не отображает источников ошибки 404, а также дубликатов. Он только предлагает посмотреть страницу как Гуглбот, отправить её в индекс, блокировать в robots.txt либо посмотреть интернет-страницу в поиске.

Отчет по Sitemap

Из данных можно узнать о документах, которые обработаны, а также об ошибках в карте сайта. Обновленный Google Search Console рекомендует применять сайтмап для оптимизации отслеживания важного контента, создания сводок по существующим ошибкам.

Отчёт по Sitemap

Удобство для мобильных

Эти данные показывают страницы, которые не оптимизированы под мобильные. В отчете верхнего уровня показано количество страниц с ошибками и без них.

Отчёт по удобству для мобильных

В нижнем отчете на этой странице можно посмотреть наиболее вероятные ошибки, а также заняться их устранением. К возможным ошибкам относится:

  • Использование Flash-контента
  • Неправильно настроенный тег viewport. Этот тег сообщает браузеру о правильных размерах экрана для устройств.
  • Ширина контента не соответствует заданной области просмотра. При просмотре появляется горизонтальная прокрутка, а это негативно сказывается на поведении пользователя.
  • Мелкий шрифт. Страницы с маленькими размерами шрифта. Пользователям приходится изменять масштаб страницы, чтобы прочесть информацию.
  • Фиксированная область просмотра. Фиксированная ширина области просмотра не подходит для реализации современных сайтов. В этом случае нужно сделать адаптивный дизайн.
  • Элементы навигации и другие интерактивные элементы располагаются слишком близко. При появлении такой ошибки необходимо выбрать оптимальные размеры интерактивных элементов.

Webmasters tools - Удобство для мобильных

Помимо трех основных отчетов в Гугл серч консоль можно посмотреть сводку о статусе AMP-страниц, о ссылках и о мерах принятых вручную.

В целом, обновленный интерфейс сервиса стал более удобным, но в нем все равно не хватает функциональных возможностей. Одно из новых введений в сервисе — возможность проверять URL страниц в режиме реального времени. Это позволяет пользователям смотреть как поисковый бот воспринимает их страницу в текущий момент. Эта информация пригодится для оптимизации работы ресурса и проведения работ по корректировке позиций сайта в поисковой выдаче.