Конверсия на сайте отражает соотношение людей посетивших сайт и тех, кто совершил нужное целевое действие.
Конверсией может быть: покупка, оформление подписки, заказ обратного звонка, сообщение в форме обратной связи и т.д.
Чтобы увеличить конверсию сайта, необходимо преобразовать посещаемость в целевые действия. Задача не из простых, чтобы добиться своей цели, придётся сделать множество шагов. О них расскажем ниже.
Как узнать конверсию сайта
Для того чтобы рассчитать коэффициент конверсии сайта, нужно количество посетителей, совершивших целевое действие, разделить на количество всех пользователей сайта за определенный период времени. Получившуюся цифру умножаем на 100%. В итоге мы получаем число в процентах, это и есть конверсия.
Показатель конверсии бывает хороший, средний и низкий. Анализируя полученные данные, следует учитывать сферу деятельности компании и смотреть на средний показатель в отрасли. Например, для площадки по продаже недвижимости средняя конверсия — 2,9%, а для ресурса, предлагающего туристические услуги — 5%.
Конверсию правильнее считать отдельно для всех источников трафика. Это поможет объективнее посмотреть на всю картину, быстро и точно выявить сильные и слабые стороны ресурса. И как результат улучшить конверсию и уровень взаимодействия посетителей с сайтом.
Как повысить конверсию сайта
Первое, что надо сделать для раскрутки и продвижения сайта — взглянуть на него глазами пользователя. Именно так можно наиболее точно узнать, насколько грамотно работает ресурс. Маркетологи советуют составить чек лист из 5-10 пунктов. В него вносят цели клиентов, например:
- зарегистрироваться;
- положить товар в корзину;
- заказать обратный звонок на сайте;
- сравнить несколько позиций между собой;
- применить промокод и т.д.
Представляя себя клиентом, тестировщик должен выполнить все задания из чек-листа, оценивая, насколько быстро и просто это можно сделать. Важно понимать, что потенциальные покупатели ваших товаров либо услуг не любят тратить время впустую. Чем более доступным и понятным будет путь человека к цели — тем больше шансов, что он не уйдет раньше времени и совершит нужное действие.
Инструменты для анализа конверсии
Для улучшения уровня взаимодействия посетителя с сайтом полезным инструментом станет сервис повышения конверсии. Эти программы имеют разную направленность. Есть инструменты, которые анализируют поведенческие факторы, другие находят и помогают решать технические проблемы в работе ресурса. Оптимальный вариант — использовать комплекс инструментов:
- Google Analytics. Это многофункциональный помощник, который выполняет целый комплекс задач — от отслеживания ситуации в реальном времени, до анализа скорости загрузки страниц.
- Яндекс. Метрика. Сервис позволяет проанализировать множество поведенческих факторов, особенно важным считается указание на поля, вызывающие затруднения у клиентов.
- VWO. Незаменимая программа для A/B тестирования. Благодаря понятному интерфейсу, работать в ней сможет даже новичок.
- CrazyEgg. Инструмент полезен для выявления товарных позиций с малой эффективностью, поиск точек отказа, то есть мест, в которых человек уходит со страницы.
Способы повышения конверсии сайта
Инструменты помогают улучшить показатель конверсии, но главное — это придерживаться комплексного подхода в продвижении товаров и услуг компании. Важно понять принцип, при котором происходит отклик посетителя и всегда использовать методы увеличения конверсии сайта. Вот основные правила для поднятия конверсии.
Ближе к цели
Максимально сокращайте путь пользователя к целевому действию, убрав все лишние промежуточные шаги. Человек не хочет тратить много времени на выбор товара, на долгую процедуру регистрации или поиск нужного раздела. Вся структура сайта и путь к целевому действию должны быть прозрачны и понятны. Например, лучший вариант для оформления заказа — покупка в один клик.
Больше информации
Расскажите больше о своей компании, не используйте избитых и общих фраз. Подкрепляйте слова фотографиями и видео, статистикой, сертификатами и документами. Публикуйте отзывы реальных клиентов. Человеку важно доверять компании, в которой он хочет купить товар или услугу. А чем больше доступной и правдивой информации — тем выше уровень доверия.
Уберите всю воду с описаний товаров и услуг, зачем пользователю читать не нужную ему информацию?
На каждой продающей странице должны быть такие базовые элементы страницы как: изображения, описания с указанием условий предоставления услуг, а в случае с товарами оплаты и доставки, цены, несколько способов связи.
Помогите клиенту сделать выбор
Приходя на сайт, человек хочет сравнить между собой товары или получить полную информацию об услуге. Составьте подробное описание каждой позиции своего каталога, настройте удобный фильтр для поиска по множеству критериев.
Установите виджет
Самые популярные: онлайн-чат, обратный звонок, квиз. Виджет не должен раздражать человека, но при это давать чувство комфорта и возможность оперативно получить консультацию менеджера.
Уделите внимание техническим характеристикам
Сайт должен быть выполнен в соответствии со здравым смыслом и заботе о посетителе. Откажитесь от кислотных цветов, сильных контрастов, раздражающих элементов, не нужным и отвлекающим функционалом сайта. Иногда даже такие мелочи, как неудачное сочетание шрифта, фона, плохо читаемый текст вынуждают человека развернуться и уйти к конкурентам.