Как выбрать название сайта — нейминг сайта
Нейминг сайта. Для того чтобы выбрать имя для компании и сайта воспользуйтесь нашими советами. Каждый из них не является жестким правилом, использовать ли те или иные — вам решать.
Представьте, что вы кому-то по телефону диктуете название сайта, но человек по несколько раз переспрашивает, есть ли дефис между словами, как пишется, а потом еще и просит все заново продиктовать. В итоге вы скидываете доменное в Telegram, потеряв время и немножечко нервов.

Так давайте же на этапе подбора названия учтем популярные ошибки и подберем оптимальное название, — затраченное время окупится. Правильный подбор названия сайта позволяет: растить свой бренд, который можно запомнить с первого раза, легко прочитать, легко написать, и его не будут путать с другими брендами. В конечном итоге вы будете с помощью него зарабатывать, его будут находить в интернете, не будут путать с другими сайтами, конкурентами.
Как выбрать наиболее удачное название сайта:
- Чем меньше слов тем лучше. Лучше всего с одного слова, или максимум два.
- Не возникает вопроса как его правильно произнести, если ранее вам не сообщали правильный вариант (название нашего сайта как раз пример не идеального названия).
- При прочтении не возникает вопрос, где ставить ударение.
- Название легко и безошибочно можно написать как на русском, так и на английском, с первого раза и без подсказок.
- По возможности избегать букв в названии, которые при произношении могут быть неправильно понятыми и написанными в различных вариациях.
- Ваш бренд должен быть запоминающимся. Варианты, включающие название деятельности и город — не самые лучшие, постарайтесь заложить хоть какую-то ассоциативность. Примеры не очень удачных конструкций: divankiev, seokiev, studiadizaina, instrumentkiev.
- В названии добавлена какая-то доменная приставка, но после точки еще есть другие, из-за чего возникает диссонанс. divan-ua.com.ua или divan-ua.com.
- В качестве названия можно использовать фамилию основателя, или ее сокращение: Roshen(Порошенко), Dior, Skoda, Pierre Cardin, Cadbury, Nestle, Procter&Gamble.
- Название может быть на русском и написано английскими буквами: rabota.ua, odnoklassniki, novaposhta.ua
- Если бренд создан раньше чем сайт, то можно немного сократить или обыграть название, если в прямом виде оно латиницей не очень: Пример: ryaba.ua (Наша Ряба), ok.ru (odnoklassniki), kp.ru (комсомольская правда).
- Можно дополнить название место классических «com.ua», «.ua» и т.д. сделать доменную приставку частью названия бренда: embo.studio, nemiroff.vodka, и т.д. полный список можно посмотреть у одного из регистраторов доменных имен. Вот некоторые интересные варианты:
.store
.tech
.online
.shop
.site
.website
.best
.fun
.space
.design
.pro
.club
.name
.top - Проверьте подобранные имена на уникальность. Введите в Google поочередно ваши варианты, и посмотрите сначала какие сайты уже существуют по этому названию. Если в поиске нашли раскрученные компании с этим же названием, то оставлять его — плохая идея. Также просмотрите раздел картинки в Google, что ассоциируются с названием вашего будущего бренда.
- Проверьте в регистраторе доменных имен есть ли свободный домен с вашим названием. Например, здесь.

Что делать не стоит:
- Слишком длинные названия, где несколько слов объединены и нет разделителей: spacemoonukraine.com.ua.
- В названии только вид деятельности katalizator.lutsk.ua — с таким названием вряд ли можно стать международной компанией или просто крупной.
- Название сделано для получения более высоких позиций в поисковиках, например okna-kiev.com.ua, раньше таким образом, можно было немного выше ранжироваться по запросу «окна киев», но сейчас это уже не актуально, Google игнорирует вхождения в названии домена ключевых слов.
- В названии домена есть год, пример: agromarket2015.com.ua. Проходит год, и название перестает быть актуальным. Но если конечно эти цифры не обозначают что-то другое и важное. Например, «contur2000» в принципе смотрится нормально.
- Не используйте домены с русскими или украинскими буквами, например «малявка.com.ua». Во-первых, без переключения раскладки его не написать, во-вторых, в некоторых браузерах, программах и т.д. вся кириллица превращается в непонятные символы «http://xn--80aaf6ade9k.com.ua/». Что конечно же крайне неудобно и не вызывает доверия.
Примеры удачных названий брендов и названий сайта:
- Rozetka.com.ua
- Intertop.ua
- ryaba.ua (Наша Ряба)
- nemiroff.vodka
- Prom.ua
Примеры сложных и не очень «правильных» доменных имен:
divankiev.com.ua — читается нормально, но не индивидуально, очень похожих названий сайтов по меньшей мере 100.
Как это реализовывать на практике:
Создайте таблицу и напишите списками понравившиеся названия или слова связанные с вашей деятельностью, далее слова, которые могли бы быть вспомогательными, также напишите в таблице переводы с разных языков этих же подобранных ранее слов. Далее можете взятые с таблицы слова комбинировать, урезать (сокращать), немного менять написания и за счет этого генерировать новые слова, пусть даже и не существующие.
После того как таблица проработана, проверяйте наиболее понравившиеся варианты в регистраторе имен + все советы с этой статьи.

Пример таблицы с брейнштормом, переводами и т.д. Все, что пришло в голову, связанное с тематикой. Теперь можно попробовать объединить слова, по сокращать, всячески генерируя интересные варианты названия сайта.

А теперь фишки для настоящих профи: как работать со своим брендом начиная уже с первых месяцев после запуска сайта
- Для того чтобы не было проблем с будущим SEO-продвижением, выбранное доменное имя проверьте в архиве интернета. http://web.archive.org/
- Запустите контекстную рекламу по своим брендовым запросам, чтобы не упускать тех, кто ищет целенаправленно Вас в интернете, зачем нужно так сделать читайте в этой статье.

Автор статьи: Петросюк Богдан
Занимаюсь продвижением сайтов с 2012 года. Автор более 350 статей о маркетинге. Скилы в маркетинге: SEO, PPC, разработка сайтов, сервисов, контента. Люблю проводить эксперименты и делиться полезными и рабочими схемами.