Брендовые запросы содержат название компании, ее отдельного проекта или марки продукта.

Приведем пример:

  • заказать виски – обычный запрос;
  • купить Red label – брендовый запрос.

Они активно используются в SEO-кампаниях, выполняя следующие задачи:

  1. Вытеснения из Топ-а выдачи поисковых систем недобросовестных конкурентов, привлекающих трафик за счет имени чужой компании;
    использования популярного и востребованного бренда для продвижения собственного продукта.
  2. Второй способ может быть как «белым», так и «серым» инструментом SEO. Примером первого служит запрос: «оригинальные камеры GoPro» — его может смело использовать любой интернет-магазин, торгующей этой продукцией. Пример второго: «Качество лучше, чем у Apple» – на лицо явное использование популярного бренда без его разрешения. Поисковики не одобряют подобную деятельность, но и не блокируют из-за нее сайты. Единственное исключение – попытка выдать свой проект за компанию конкурента.

Аргументы в пользу брендовых запросов

Этот инструмент:

  • Забирает часть трафика у конкурентов (если помимо названия компании, в нем описывается ее деятельность, продукция или услуги);
  • Приводит на сайт самую качественную аудиторию, изначально заинтересованную вашим предложением;
  • Имеет низкую стоимость (по сравнению с использованием высокочастотных запросов);
  • Увеличивает количество трафика и процент конверсии на известных и начинающих проектах.

Подтверждение вышеперечисленной информации можно найти в кейсах Олега Рудкова, Бенни Блума и других экспертов.

Минусы брендовых запросов

Этот инструмент:

  • Приводит лишь условно новую публику – он воздействует на людей, которые и без рекламы заинтересованы в конкретном продукте;
  • Съедает часть органического трафика (заказчику приходится платить за пользователей, которые регулярно посещали его сайт без какой-либо рекламы);
  • Требует постоянного внимания – существует риск появления мема, новости или востребованного продукта, который продублирует название бренда и приведет на сайт нецелевой трафик.

Общий итог

Брендовые запросы сохраняют свою актуальность в 2018 году. Но они дают результат лишь при правильном подходе. Изучите кампании своих конкурентов, проведите несколько экспериментов, ознакомьтесь с кейсами от экспертов, и вы прекрасно освоите этот маркетинговый инструмент. Если же у вас нет времени – обратитесь к профессионалам или воспользуйтесь чем-то другим.